В конце 60-х, начале 70-х годов начали появилятся люди, которые своеобразно двигались под музыку. Так на свет появился танец, в последствии получивший название "Good Foot", в честь одноименной пластинке Джеймса Брауна. НА то время Good Foot был единственным танцем, в котором танцоры совмещали падение на землю с элементами вращения.
B-boying зародился в одном из районов Hью-Йорка, в Бронксе. Сам термин B-boy или B-boying был придуман dj Kool Herc, который часто выступал на разных уличных тусовках. Термин B-boys означает Break boys, т.е. парни, танцующие под ломаные римты музыки (кстати,отсюда пошло название Breakbeat). Некоторые молодые, не опытные танцоры зацикливались на каком-то одном направлении, ограничивали свое творчество какими-то опеделенными элементами. Однако многие думали, что это не правильно, точнее не совсем правильно.Они считали, что настоящий B-boy должен уметь все. Одним из первых, кто выделился из толпы и продемонстрировал свою индивидуальность и оригинальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил в себе все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою изюминку, особую отличительную черту.
C новым поколением би-боев breaking обретает новую жизнь. И в большей степени это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть бреакинг на более высокий уровень.
Они стали выполнять в танце больше акробатических трюков и очень упорно работали над созданием новых танцевальных элементов. Достаточно известный B-boy по кличке Crazy Legs, состоящего в коллективеRock Steady Crew, придумал и расспространил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Большое влияние на развитие B-boy культуры имели фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловиже от пола.
Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.
В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)".
Брейкинг, в начале известный также как Rocking -- это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам .
Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!
В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.
В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.
В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма "Style Wars".
В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.
В этом же году выходит фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип-хоп культуры -- MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе.
В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.
С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнеса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…
* Слышали об
агентстве недвижимости в Узбекистане? А ведь теперь
купить недвижимость в Ташкенте куда проще, чем было раньше!
* За рулем автомобиля мы проводим довольно большое количество времени, но все ли мы знаем из мира авто?
Журнал за рулем поможет вам познать изнутри увлекательнейший мир автомобилей.
* Эксперт в области спортивного
франчайзинга "Спортмастер" предоставит для вас только качественные товары. Выбор как всегда огромный...